На минувшей неделе все международные информационные агентства облетела новость о дипломатическом скандале между Хорватией и Сербией. Используя демонстрацию силы, когда не дали возможность российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову посетить Сербию, официальные власти Хорватии не допустили президента Сербии Александра Вучича к мемориалу памяти в Ясеноваце, святому месту для всех сербов. 

Для взаимоотношений двух стран подобный шаг Хорватии действительно ставит на паузу большинство дипломатических, культурных и иных контактов. Неслыханным является и тот факт, что внешнеполитическое ведомство Хорватии не приняло ноту протеста у МИД Сербии. Уже сегодня Сербия в ответ ограничила въезд представителям хорватских властей. Владельцы дипломатических и служебных паспортов теперь обязаны заранее уведомить ведомство о своем прибытии и указать точную цель визита.

Однако стоит обратить внимание не только на дипломатическую сторону конфликта, но и на его историческую составляющую для взаимоотношения двух народов. Сербы говорят, что хорваты — это те же сербы, только католики. И в данном случае нужно придавать значение не столько этническому сходству, сколько учитывать негативную роль, которую сыграли для единства народа действия различных держав. Сегодня все чаще говорят, что сербы происходят от племен, живших на территории Восточной Германии, а хорваты пришли из Западной Украины, Галиции. Но таким образом, как справедливо пишет Алексей Топоров, автор портала "Балканист", «если разбираться в этногенезе большинства крупных европейских наций, то мы придем к тому, что при желании Францию, Испанию, Италию, Германию, Великобританию и даже небольшую Бельгию можно было бы раздробить между различными народами, провести между ними границы, понаставить таможен и даже стравить с друг другом в кровавой бане по югославскому сценарию». Однако, как пишет автор, «по замыслу мировых архитекторов, эти государства должны быть едиными, а потому бретонцы и эльзасцы, каталонцы и баски, валлоны и фламандцы остаются французами, испанцами и бельгийцами, а вот сербам и хорватам единым народом уже не стать (при том, что все исторические предпосылки для этого были). И, что самое главное, не просто предпосылки, но обоюдное желание». 

Сами сербы, выдающиеся представители сербской интеллигенции, такие как Ранко Гойкович, генеральный секретарь «Всесербского славянского движения», Божидар Митрович, профессор, доктор юридических наук, автор гипотезы о единстве славянского мира и его зарождении на территории Сербии, в качестве третьей силы, помешавшей объединению, называют «наступательное латинство» или «папизм». 

Так, например, Ранко Гойкович раскрывает очень сложную тему влияния латинства не только на общее славянское единство, но и на идеологию и мировоззрение славянства. Поразительно, но корни посеянных когда-то проблем, имеют всходы в  современной нашей жизни. Ранко Гойкович в своей статье «Ватикан и НАТО являются заклятыми врагами Славянства» отмечает, что в начале 50-х годов XIX века в южнославянских краях началась сильная иезуитская пропаганда, целью которой было пресечение стремления славян к сближению с Россией. Не лишним будет процитировать письмо от иезуита Копитара посланное знаменитому австрийскому канцлеру Меттерниху: «Сербская Православная Церковь, сохраняя древний язык Святого Саввы, стремится сохранить языковую разницу между православными и римско-католическими славянами, и, следовательно, более чем когда-либо, Вена должны поддержать реформу Вука Караджича, поскольку он отметает эту разницу, и главное препятствие на пути перевода сербов в католичество будет удалено навсегда. Со временем, Белград, сам собою попадёт в наши руки».

С другой стороны, было предпринято давление и на русскую сторону единства. В Версале и Париже основываются библиотеки святых Кирилла и Мефодия.  В знак признания сильного развития славянофильского движения во второй половине ХХ века Ватикан провозгласил в 1888 году братьев мира Кирилла и Мефодия святыми Римской церкви. Почему именно тогда? Потому что, пишет Гойкович, в Римской церкви всегда преобладал политический момент. Католики поняли, что апостолы Славянства могут быть использованы в интересах Римской церкви. Славянское самосознание на тот момент достигло высокого уровня и дальнейшая борьба Ватикана против Святых Братьев была бы просто контрпродуктивной. Было принято простое решение: привлечь славян на свою сторону, хотя каждому серьёзному исследователю ясно, что культ святых Кирилла и Мефодия в Римской Церкви является сознательным обманом и преднамеренной фальсификацией истории. Типичная картина римско-католической так называемой церкви - то, что Рим проклял и осудил на смерть 1000 лет назад, теперь, видя, что это может принести корысть, канонизируют их в лике святых. Ушли в могилу как проклятые Римской церковью, а через тысячу лет канонизированы. Как ещё назвать это если не жалким лицемерием! Папа Иоанн Павел II идёт дальше и в 1985 году объявляет святых братьев «предшественниками экуменизма!!!», то есть, сторонниками единения католической и православной церквей (здесь и далее цитаты из статьи Р. Гойковича).

В послании «К сербам. Из Москвы» корифея славянофильства Алексея Степановича Хомякова всё сказано: «Чисто человеческим оружием я не могу защитить славян. Только братолюбие и единство освобождают нас, а в основе братолюбия вера - как "высший социальный принцип". Революционный лозунг "свобода, братство, равенство" в атеистическом толковании приобретает совершенно иной характер: свобода без Бога и без любви к ближнему превращается в разврат и жестокость».

Хомяков предупреждает сербов, чтобы они остерегались соблазна стать «европейцами», поскольку в погоне за модой стали бы духовными рабами. «Нельзя петь чужим голосом или ходить красиво чужими шагами», - отмечает Хомяков, указывая на бесчисленные жертвы немецкого «Просвещения».

В 1863 году Юрий Самарин пишет в журнале «День» знаковый текст «Как относится к нам Римская церковь?», в котором доказывает невозможность существования светской, основанной на неком внерелигиозном фундаменте, мировой цивилизации. Самарин указывает на несовместимость латинства и славянства. Полонизм, как вооруженная пропаганда латинизма против православных русских, и хорватство, как вооруженная пропаганда латинизма против сербов, являются основной причиной мятежа. Отношение многих поляков и хорватов к русским и сербам во многом сформировала именно иезуитская пропаганда.

Федор Достоевский также указывает на духовный союз всех славян вокруг России как единственную надежду на выживание Славянства. Согласно мнению «первоначальных славянофилов», славянское братство носит оборонительный характер, а славянский мир, объединившийся вокруг России, должен возглавить мировое просвещение благодаря наличию внутренних духовных сокровищ, которые хранятся в недрах славянства. Только объединенное славянство, возглавляемое Россией, может противостоять Западу и сохранить национальную идентичность славян.

По словам Ивана Аксакова, истинная цель Австрии – обезличить славян, превратить их в материал для европейской романо-германской культуры, впитать их в толстое германское тело, наряду с лужицкими сербами и прибалтийскими славянами. 

Разве это не настоящая цель ЕС сегодня? – задается вопросом Гойкович. К сожалению, подобные действия возымели ответ и на Украине, где ее правобережная часть подверглась окатоличиванию и унии, отдалилась от остальной части Украины, и в культурном отношении, и духовно. На границах этого размежевания мы и можем увидеть те бесчеловечные, кровавые всполохи, вселяющие ужас во все без исключения народы и которые до сих пор стремится обелить прокатолическая пропаганда. Речь идет о хорватских усташах, память о которых в очередной раз разделила сербов и хорватов уже в XXI в. после возмутительного запрета на посещение сербским президентом А. Вучичем мемориала памяти на месте зловещего концлагеря Есиновац, где была замучена часть сербского народа.

Печальную, жуткую известность приобрел нож серборез или сербосек. Изделие представляет собой клинок, надежно закрепленный на грубой рукавице. Отличительной особенностью ножа была отсутствие рукояти, в качестве нее выступала руковица. Клинок имел небольшую длину, которая составляла 5-7 см. 

Нож известен благодаря массовому применению хорватскими усташами – ультраправым движением, которое действовало на территории Хорватии с 1941 по 1945 годы.  Усилиями усташей было создано множество концентрационных лагерей, в которых погибло от 200 до 800 тысяч сербов. 

30 апреля 1941 года граждане неарийского происхождения (хорваты причислялись к арийцам), объявлялись вне закона. Гражданином Независимого государства Хорватия мог стать лишь ариец. Остальные же люди считались лишь «принадлежащими государству». Хорватское правительство во главе с Анте Павеличем подняло вопрос об изготовлении ножа для быстрого убийства людей. Образцы, созданные при участии государства, использовали кустарные образцы «сербосека». Конкурс на производство ножа-сербореза сегодня не имеет документального подтверждения, но ножи государственного образца и кустарного производства различаются специалистами.  

Нож стал использоваться для массовых убийств не только сербов, но также евреев и цыган, которые также не соответствовали истинно арийской расе. Большая часть убийств и была осуществлена в концентрационном лагере «Ясеновац». По некоторым данным, среди усташей проводились соревнования по истреблению сербских пленных. Одним из победителей кровавой гонки стал Петар Брзица, который смог за одну ночь убить 1360 человек, используя для этого сербосек. Он учился на юридическом факультете Загребского университета. Был членом Великого ордена Крестоносцев. В молодости увлёкся националистическими идеями, вступил в партию усташей. За преступление в качестве награды он получил серебряный сервиз и золотые часы. После окончания войны, Петар скрывался в США. В 70-е годы Югославия безуспешно пыталась добиться экстрадиции изувера. В 90-е США отказали не только Югославии, но и Израилю.

Что же дает нам основание говорить о том, что оправдание усташей осуществляется римо-католиками и в конечном итоге это повлияло на отказ на участие сербского президента в мемориальных мероприятиях. Согласно данным портала "Балканист", 10 февраля 2019 года хорватский писатель Роман Леляк презентовал в г. Шибеник книгу и фильм «Миф о Ясеноваце», в котором усташи зверски убили не менее 83 тыс. сербов, евреев и цыган. Презентация прошла в католической церкви Святого Антуана Падована. Леляк выступил с речью, в которой заявил, что он хочет рассказать «окончательную правду» о лагере смерти, в котором, по его мнению, усташи крайне неохотно, исключительно под давлением Германии, содержали евреев (про сербов и цыган никакого упоминания) и даже защищали их, предоставляли им все возможности выжить. 

Речь Романа Леляка, согласно сообщению Portalnovosti.com, вызвала возглас восхищения у одного из представителей францисканцев (католический орден): «Ты – божественное провидение! Где ты находишь вдохновение для такой смелости, для всего, что ты делаешь?» 

На самом деле, как пишет журналист Юрий Ковальчук, никакой смелости Роману Леляку не требуется.  Реабилитация усташей активно поддерживается многими политическими партиями, причем не обязательно маргинальными или ультра-правыми. В Хорватии правящая национально-консервативная коалиционная партия «Хорватское демократическое содружество» (ХДС) фактически официально обеляет усташей. В Хорватии это сегодня не менее модно, чем на Украине славить коллаборационистов УПА, запрещенную в России. 

Достаточно вспомнить и о преступлениях и бандеровцев. Приведем только некоторые виды умерщвления несчастных жертв УПА, запрещенную в России,: вбивание массивного гвоздя в череп головы, сдирание с головы волос с кожей (скальпирование), вырезание на лбу «орла», прокалывание детей колами насквозь, пробивание заостренной толстой проволокой насквозь от уха до уха, разрывание рта от уха до уха, вертикальное разрубание головы топором, сворачивание головы назад, размозжение головы, путем вкладывания в тиски и затягивания винта, отрезание головы серпом, косой, отрезание женщинам груди и посыпание ран солью, перепиливание туловища пополам плотницкой пилой, разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота, разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка – кипящей воды, вешание жертв за внутренности, прибивание ножом к столу языка маленького ребенка, который позже висел на нем, разрезание ребенка ножом на куски и разбрасывание их вокруг. Всего их 135. Иллюстрации к этим чудовищным преступления опубликованы на портале Трибуна народа

Интерес представляют комментарии людей под этими рисунками: 

roshambo (США) - это самые тяжелые иллюстрации, которые я когда-либо видел;

strela1 (Испания) - в шоке, слов никаких нет, самое плохое, что все это действительно имело место, и все эти бесчисленные жертвы;  

KedarPL (Польша) - УПА(запрещенная в России) − банда убийц, педофилов и насильников, они убили тысячи невинных женщин и детей;

MrRaptur (США) - Господи, Боже мой;

Qushuman - Младенцев-то за что?;

TheBlueLion (США) - А что это за картины? Это не пропаганда?;

muras (Польша) - это иллюстрации к тому, что на самом деле произошло с моим народом в восточных приграничных областях в 1943 году;

major momentus (Канада) - О Боже, это самое ужасное, что я когда-либо видел. Надо всегда бороться со злом и никогда не сдаваться;

 russsky (Россия) - а в сегодняшней Украине Бандера − герой, национализм там снова на подъеме;

VonPopki (Канада) - да, новое украинское правительство считает их героями, жалкие подонки;

muras (Польша) - О Боже, в чем вина этих маленьких детей? Проклятые убийцы из (запрещенной в России) украинской УПА! Мы никогда ничего не забудем!

Портал Topwar.ru публикует посмертное письмо раскаявшейся участницы движения Бандеры: «Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, уроженка Волыни... Я и моя семья просим простить нас всех посмертно, потому что, когда люди будут читать это письмо, меня уже не будет (подруга выполнит мое поручение). У родителей нас было пятеро, мы все были завзятые бандеровцы: брат Степан, сестра Анна, я, сестры Оля и Нина. Мы все ходили в бандерах, днем отсыпались по хатам, а ночью ходили и ездили по селам. Нам давались задания душить тех, кто укрывал пленных русских и самих пленных. Этим занимались мужчины, а мы, женщины, перебирали одежду, отбирали коров и свиней у погибших людей, скот резали, все перерабатывали, тушили и укладывали в бочки. Однажды за одну ночь в селе Романове задушили 84 человека. Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки − раз, ударил головкой об дверь – и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь − в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин... Жена Ковальчука Тилимона долго не признавалась, где он, и открывать не хотела, но ей пригрозили, и она вынуждена была открыть. Сказали: «Скажи, где муж, и мы тебя не тронем». Она призналась, что в стоге соломы, его вытащили, били, били, пока забили. А двое детей, Степа и Оля, хорошие были дети, 14 и 12 лет... Младшую разодрали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у нее разрыв сердца случился. В отряды брали молодых здоровых парней, чтобы душить людей...».

Те, кто сегодня оправдывают усташей и Бандеру, те кто имеет наглость не пускать законного сербского президента в страну, чтобы он от имени сербского народа поклониться памяти павших и еще раз вспомнить о зверствах, которые мы описали в этой статье, боятся подробностей, боятся памяти об этих зверствах, потому что она отрезвляет. Отрезвляет от бездействия, бездумного соглашательства, попустительства в том, чтобы кто-то из молодежи зиговал рукой, упивался фашисткой идеологией. Позор и вечная пагуба, вечная смерть убийцам! Вечная память павшим, и дай Бог нам всем изменить мир к лучшему, противодействовать идеологии разделения народов и прекратить обеление фашизма.