Крупнейший перевозчик Ростова-на-Дону МУП МТК «Ростовпассажиртранс» просит поднять цену на проезд. Свое решение компания аргументирует ростом цен топлива, ГСМ, увеличением расходов на ЖКХ и налогов.

Между тем, транспортная фирма не торопиться улучшать качество перевозок, поддерживать чистоту в салонах автобусов, придерживаться графику и в жаркое время использовать кондиционер.

Депутат городской думы, руководитель совета директоров «АТП №5» Магомед Дарсигов также отмечает рост затрат перевозчиков, но видит другой способ поддержки отрасли.

«Надо, чтобы перевозчикам компенсировали хотя бы тот минимум, который они вынуждены затратить», – отметил народный избранник.

Дарсигов призвал обратить внимание на перевозку льготников, за которых предприятия получают компенсации.
 
Депутаты предлагают перевести льготников на электронные транспортные карты и каждая поездка будет фиксироваться и, соответственно, компенсироваться перевозчикам. 
 
«Надо объективно посмотреть, сколько у нас граждан, которые имеют право бесплатного проезда. А для этого надо, чтобы они все получили электронную карту. Не надо для населения поднимать тариф, а надо компенсировать перевозчикам», – сказал Магомед Дарсигов.
 
В то же время, директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов уверен, что эффективнее будет, если власти будут авансом платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. 
 
Стоит отметить, что пока власти так и не решились поднимать тарифы за проезд в общественном транспорте. Но все может измениться.
 
Муниципальная компания «Ростовпассажиртранс» сегодня обслуживает почти 40% городских маршрутов и в отличии от частных перевозчиков, получает значительные дотации из бюджетов различных уровней, в том числе и на обновление подвижного состава.

Напомним, вчера власти Ростова-на-Дону заявили, что выпустят на городские маршруты 30 списанных московских автобусов на несколько месяцев.