Середина июня. В Ростове-на-Дону уже утром столбик термометра поднимается выше 30 градусов. Казалось бы, в такую погоду самое время включать кондиционеры в общественном транспорте, но водители автобусов громогласно заявляют, что начальство запретило пользоваться климатическим оборудованием.

Оказалось, что это стало постоянной практикой на большинстве городских маршрутах, но чаще кондиционеры не включают именно в общественном транспорте МУП «Ростовпассажиртранс», учредителем которого является администрация Ростова-на-Дону.

Оперативно связаться с чиновниками как МУПа, так и профильного департамента не получилось – телефоны либо заняты, либо к ним попросту никто не подходит.

Видимо, проблем с общественным транспортом в Ростове-на-Дону предостаточно.

При этом, глава Алексей Логвиненко и его заместители постоянно заявляют, что покупают современные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые оснащены подъемниками для маломобильных граждан, кондиционерами, зарядками и другими дополнительными функциями, тратя на это десятки, а то и сотни миллионов бюджетных денег. Но на практике оказывается, что все «допы» не для ростовчан.

По случайному стечению обстоятельств, у журналиста издания есть знакомый, который работает механиком в одной из пассажирских компаний.

Он отметил, что трудился в МУП «Ростовпассажиртранс» с 2017 до середины 2019 годов и ушел оттуда из-за того, что его заставляли выпускать на линию транспорт, который не всегда был исправен, вымыт и обслужен.

– Самое хорошее время было, когда в стране проходил ЧМ-2018 – автобусы были новые, чистые и исправные, – сказал наш собеседник, пожелавший остаться анонимным. – Тогда весь штат работал с раннего утра и до поздней ночи: чинили кондиционеры, мыли салоны, ремонтировали автобусы, но так было недолго. Сразу же после соревнований руководство заявило, что иностранцев больше нет, а ростовчане и так будут ездить.

С тех пор сменился глава города. 

Сегодня, в условиях коронавирусной пандемии, общественный транспорт в часы пик ездит забитым. Но теперешние власти пекутся о зеленых насаждениях в парках и скверах, где нет ни одно общественного туалета.

Бесспорно, озеленение необходимо городу, но всем надо заниматься комплексно, ведь для этого в администрации города сидят несколько сот специалистов, которые исправно получают зарплату.